Автор |
Сообщение |
eduhelper
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочная работа №4 по ФИЗИКЕ 11 класс 28 марта 2022 Добавлено: 01 апр 2022, 18:58 |
|
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 13:36 Сообщений: 5284
|
Viktor Perestukin писал(а): . ... PS. Получить Вашу формулу я что-то не могу. ... Закон Снелла для второго стекла: `(n+Deltan)*sin alpha=sin(beta+Deltabeta)`. Далее: `cosbeta~~1, sinDeltabeta ~~tgDeltabeta~~ Deltabeta=(Deltan*sinalpha)/cosbeta=(Deltan*sinalpha)/sqrt(1-(nsinalpha)^2)`
_________________ Цель ничто - движение все.
|
|
|
|
|
|
|
Viktor Perestukin
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочная работа №4 по ФИЗИКЕ 11 класс 28 марта 2022 Добавлено: 01 апр 2022, 21:32 |
|
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 00:14 Сообщений: 1674 Откуда: Страна невыученных уроков
|
eduhelper писал(а): ... ... Спасибо. Всё понятно. Запамятовал я, что косинусы малых углов `~~1`. Поэтому и не получалось.
_________________ Казнить нельзя ЗПТ помиловать!
|
|
|
|
|
Viktor Perestukin
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочная работа №4 по ФИЗИКЕ 11 класс 28 марта 2022 Добавлено: 02 апр 2022, 20:03 |
|
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 00:14 Сообщений: 1674 Откуда: Страна невыученных уроков
|
eduhelper писал(а): ... ... Хотелось бы проверить ответы. Вариант ФИ2110401 1 - 45 2 - 245 3 - 4 г/см3 4 - 15 см 5 - 260 Н 6 - 234 7 - 31 8 - 42 9 - 160 кПа 10 - 2,5 11 - 40 % 12 - 235 13 - 12 14 - 15 Ом 15 - 6 А 16 - 1 м 17 - 234 18 - 21 19 - 13 20 - 39,6 21 - 23 22 - 300`+-`1 23 - 15 25 - `Deltat^@=(2piR*F*nu*t)/(c_(Al)*m)~~6` градусов
_________________ Казнить нельзя ЗПТ помиловать!
|
|
|
|
|
eduhelper
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочная работа №4 по ФИЗИКЕ 11 класс 28 марта 2022 Добавлено: 02 апр 2022, 20:57 |
|
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 13:36 Сообщений: 5284
|
Viktor Perestukin писал(а): Хотелось бы проверить ответы. Вариант ФИ2110401
4 - 15 см
19 - 13
25 - `Deltat^@=(2piR*F*nu*t)/(c_(Al)*m)~~6` градусов Прошу показать решения №4 (у меня ответ 30 см). Задача не раз разбиралась на форуме. А так же решение №19 (мой ответ 12). В №25 ответ в два раза больше, так как к каждой из педалей прикладывается одинаковая сила..
_________________ Цель ничто - движение все.
|
|
|
|
|
Viktor Perestukin
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочная работа №4 по ФИЗИКЕ 11 класс 28 марта 2022 Добавлено: 02 апр 2022, 21:30 |
|
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 00:14 Сообщений: 1674 Откуда: Страна невыученных уроков
|
eduhelper писал(а): ...Прошу показать решения №4 (у меня ответ 30 см). Задача не раз разбиралась на форуме. А так же решение №19 (мой ответ 12). В №25 ответ в два раза больше, так как к каждой из педалей прикладывается одинаковая сила.. В задаче 19 ответ 12; здесь у меня описка. В задаче 25 про две педали я как-то не подумал. А почему в задаче 4 надо брать две силы упругости? Где на форуме посмотреть разбор?
_________________ Казнить нельзя ЗПТ помиловать!
|
|
|
|
|
eduhelper
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочная работа №4 по ФИЗИКЕ 11 класс 28 марта 2022 Добавлено: 02 апр 2022, 21:49 |
|
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 13:36 Сообщений: 5284
|
Viktor Perestukin писал(а): А почему в задаче 4 надо брать две силы упругости? Где на форуме посмотреть разбор? №4 Энергетический подход: `Fx=(kx^2)/2, =>x=(2F)/k`.
_________________ Цель ничто - движение все.
|
|
|
|
|
Viktor Perestukin
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочная работа №4 по ФИЗИКЕ 11 класс 28 марта 2022 Добавлено: 02 апр 2022, 21:55 |
|
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 00:14 Сообщений: 1674 Откуда: Страна невыученных уроков
|
eduhelper писал(а): Viktor Perestukin писал(а): А почему в задаче 4 надо брать две силы упругости? Где на форуме посмотреть разбор? №4 Энергетический подход: `Fx=(kx^2)/2, =>x=(2F)/k`. Понятно. Век живи - век учись. Впервые столкнулся с такой задачей за 26 лет работы, а если ещё брать и учёбу, то за 41 год!
_________________ Казнить нельзя ЗПТ помиловать!
|
|
|
|
|
eduhelper
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочная работа №4 по ФИЗИКЕ 11 класс 28 марта 2022 Добавлено: 02 апр 2022, 22:03 |
|
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 13:36 Сообщений: 5284
|
Viktor Perestukin писал(а): eduhelper писал(а): Viktor Perestukin писал(а): А почему в задаче 4 надо брать две силы упругости? Где на форуме посмотреть разбор? №4 Энергетический подход: `Fx=(kx^2)/2, =>x=(2F)/k`. Понятно. Век живи - век учись. Впервые столкнулся с такой задачей за 26 лет работы, а если ещё брать и учёбу, то за 41 год! Успехов.
_________________ Цель ничто - движение все.
|
|
|
|
|
Viktor Perestukin
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочная работа №4 по ФИЗИКЕ 11 класс 28 марта 2022 Добавлено: 02 апр 2022, 23:46 |
|
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 00:14 Сообщений: 1674 Откуда: Страна невыученных уроков
|
eduhelper писал(а): Успехов. А почему в этой задаче Вложение:
К задаче 4.gif [ 16.42 KIB | Просмотров: 1821 ]
правильный ответ 1,5 см, а не 3 см?
_________________ Казнить нельзя ЗПТ помиловать!
|
|
|
|
|
eduhelper
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочная работа №4 по ФИЗИКЕ 11 класс 28 марта 2022 Добавлено: 03 апр 2022, 07:04 |
|
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 13:36 Сообщений: 5284
|
Viktor Perestukin писал(а): eduhelper писал(а): Успехов. А почему в этой задаче Вложение: К задаче 4.gif правильный ответ 1,5 см, а не 3 см? В задаче 4 спрашивают о максимально возможном удлинении пружины. В условии задачи 4 фактически возникнут колебания около положения равновесия возникающих при равенстве силы упругости силе F, т.е. `kx=F`. При прохождении возникшего положения равновесия брусок будет иметь некоторую скорость направленную вправо. Сила упругости после прохождения указанного положения равновесия начнет превосходить приложенную силу F. И в конце концов брусок остановится и начнет двигаться в противоположном направлении. В момент максимального отклонения скорость бруска и его кинетическая энергия равны нулю. И тогда справедливо то что показано в моем предыдущем сообщении. В показанном тобой примере, система неподвижна... поэтому `F=kx` Ключевым моментом в показанном примере является то, что каким то образом кубик остановили в указанный момент и в результате действия прилагаемой силы система находится в покое... Это можно сделать при любом растяжении пружин, не выходящим за границы закона Гука... И чтобы удерживать систему в покое к ней надо прикладывать силу `F=kx`... Мне представляется все очевидным...
_________________ Цель ничто - движение все.
|
|
|
|
|
|
|
|