`x+y+z=1; x^2+y^2+z^2=2.` Найти минимум и максимум `x^3+y^3+z^3`.
Конечно все переменные действительные, иначе и искать нечего.
Так вот - решается ли это совсем наивно? Угадать ненаивно ответ и доказать его верность - нормальный ход, но будем считать его читерством.
UPD. Решение должно быть не просто наивным, но и без долгих и нудных вычислений. Знаю почти устное решение, но не уверен, что его можно назвать наивным. Озвучу через некоторое время, если кто-то не успеет раньше или лучше.
hpbhpb
Заголовок сообщения: Re: А решается ли это наивными школьными методами?
Я не знаю, как изящно решить эту задачу, но просто решить можно так:
Подробности:
Тоже красиво!
Мой вариант похож, но немного с другого бока, поэтому все же выложу:
Подробности:
1. Оставаясь в ваших обозначениях, `e_3` принимает все значения на отрезке `[min(e_3), max(e_3)]`. Просто потому, что `e_3` непрерывная функция трех аргументов на окружности, полученной пересечением плоскости и шара из условия.
Для придирчивого проверяющего можно сказать, что окружность параметризуется одним действительным параметром, например углом на отрезке `[0,2pi]`, `e_3` - непрерывная функция от этого угла, значит образ отрезка - отрезок.
2. `D=((x-y)(x-z)(y-z))^2` - дискриминант нашего кубического уравнения. Он неотрицателен, так как `x,y,z` - действительные числа. Забудем про действительность `x,y,z`, тогда `e_3` сможет принимать любые действительные значения, но дискриминант будет строго отрицателен вне отрезка `[min(e_3), max(e_3)]`, просто потому, что одно из чисел действительное, а два других - комплексно-сопряженные.
3. Дискриминант - непрерывная функция от `e_3`, значит он обязан обращаться в ноль на концах отрезках `[min(e_3), max(e_3)]`.
4. Наша сумма кубов `S=const+3e_3`, значит ее минимум и максимум достигаются при минимуме и максимуме `e_3`.
5. Минимум и максимум `e_3` порождает нулевой дискриминант, то есть кратные корни. Осталось решить систему `x+2y=1; x^2+2y^2=2` - она и даст нам оптимальные точки.
6. После этого S можно посчитать либо прямой подстановкой, либо вычислением константы `2,5` и `e_3=xyz` и применением формулы `S=const+3e_3`. При этом константа прекрасно вычисляется и без знания тождеств Ньютона, прямыми операциями с симметрическими многочленами.
7. И да, это читерство в моих обозначениях. Я вначале понял из Лагранжиана, что в оптимуме обязаны совпадать два числа из трех, а потом уже придумал, как это доказать без него.
hpbhpb
Заголовок сообщения: Re: А решается ли это наивными школьными методами?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения