Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ   alexlarin.net



 Страница 2 из 4 [ Сообщений: 33 ] На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №394
 Сообщение Добавлено: 15 май 2022, 22:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 апр 2015, 09:02
Сообщений: 140
в целом понятно как решать 18)) в одном случае чуть интереснее) мне кажется, что главное - думать) а
Подробности:
37 или 25

- вторично...да, есть некая неточность в задании, всё бывает)


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №394
 Сообщение Добавлено: 15 май 2022, 22:46 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2017, 23:11
Сообщений: 611
Откуда: Пущино
rgg писал(а):
Владимiръ писал(а):
К задаче 18 б). Вопрос модератору.
Подробности:
): как понимать конструкцию из шести чисел в фигурных скобках? Как некий набор, не обязательно различных чисел, или как множество в соответствии со строгим определением этого понятия?
Владимир! Извините меня, ради бога.
Во-первых, есть ли модератор у нас? Я сомневаюсь.
Но хочется мне как-то вступить в этот разговор по существу поставленных Вами вопросов.
1. Если задано нечто, что заключено в фигурные скобки, на мой взгляд, это вовсе необязательно будет служить множеством как понятием всей математики. (Коли нечто не названо множеством).
2. Понятие множество, как известно мне из т.н. наивной теории множеств, является общим понятием для всей математики. И никакое определение этому понятию не дается.
3. С помощью фигурных скобок может быть задано не только множество, содержащее конечное число его элементов. Знаю, что с помощью фигурных скобок можно задать даже такое множество, как числовой интервал. Например, так: A={x|-2<x<1}, т.е. с указанием характеристического свойства элементов множества.

Полагаю, что дискуссия по теории множеств на школьном форуме неуместна. Наивная теория множеств, какой её создал Георг Кантор, полна противоречий. Чтобы их устранить, понадобилось от содержательного толкования множества перейти к формальному, построенному на основе принятых аксиом. Не знаю, как принято в школе (учебников развелось слишком много!), но я бы не давал формального определения, а ограничился интуитивными представлениями. А в задачах, подобных нашей 18, подробнее бы описывал, что имеется в виду, чтобы не было никаких двусмысленностей. И всё!


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №394
 Сообщение Добавлено: 15 май 2022, 22:49 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2017, 23:11
Сообщений: 611
Откуда: Пущино
natkaz писал(а):
в целом понятно как решать 18)) в одном случае чуть интереснее) мне кажется, что главное - думать) а
Подробности:
37 или 25

- вторично...да, есть некая неточность в задании, всё бывает)

Вы правы,но это мы играем "на интерес", а школьники на ЕГЭ будут играть "на деньги". Поэтому однозначность - прежде всего.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №394
 Сообщение Добавлено: 16 май 2022, 01:11 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2014, 22:13
Сообщений: 3824
Была попытка школьную программу математики построить с применением элементов наивной теории множеств и математической логики. И эта работа проводилась в период т.н. модернизации математического образования под руководством академика Колмогорова Андрея Николаевича в 70-е годы прошлого столетия.
Но даже и тогда о систематическом изложении в общеобразовательной школе аксиоматической теории множеств речи не шло.
Если "нечто" заключено в фигурные скобки, то это не значит, что задано именно множество, имеющее отношение к математике.
В те годы была выпущена книга "Дополнительные главы по курсу математики 7-8. Учебное пособие по факультативному курсу для учащихся 7-8 классов" (Составитель К.П. Сикорский, Просвещение. 1974.
Если кому интересно, эту книгу можно увидеть в Интернете. Там целая глава посвящена вопросам теории множеств. Ссылка:
https://www.mathedu.ru/text/dopolniteln ... i_1974/p0/

7-8 классы того времени (10-летки) - прообраз нынешних 8-9 классов теперешней 11-летки.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №394
 Сообщение Добавлено: 16 май 2022, 11:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2015, 03:53
Сообщений: 1625
Откуда: Москва
Александр Александрович, рассудите, пожалуйста. Что подразумевалось в 18б?


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №394
 Сообщение Добавлено: 16 май 2022, 12:31 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2015, 09:06
Сообщений: 1183
Откуда: Кемерово
Владимiръ писал(а):
Полагаю, что дискуссия по теории множеств на школьном форуме неуместна.
Это действительно так. С помощью различных скобок мы сами можем определять все, что нам вздумается. К примеру, скалярное или векторное произведения, целую или дробную часть. Главное, в формулировке указать, что имеется в виду. В данной задаче прямо указано, что рассматривается набор из шести чисел, и никакой двусмысленности нет.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №394
 Сообщение Добавлено: 16 май 2022, 14:08 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2017, 23:11
Сообщений: 611
Откуда: Пущино
Владимир Анатольевич писал(а):
В данной задаче прямо указано, что рассматривается набор из шести чисел, и никакой двусмысленности нет.

Надеюсь, что именно так оно и есть.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №394
 Сообщение Добавлено: 16 май 2022, 14:41 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 10 июн 2010, 15:00
Сообщений: 6219
Kirill Kolokolcev писал(а):
Александр Александрович, рассудите, пожалуйста. Что подразумевалось в 18б?

Здравствуйте! Автор имел в виду, что чисел всё-таки шесть, но не все они обязательно различны. Некоторые (или даже все) могут совпадать. Различны символы a,b,c. Цифровые значения, которые им назначают, могут совпадать.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №394
 Сообщение Добавлено: 16 май 2022, 22:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 май 2022, 22:37
Сообщений: 336
Когда я сочинял эту задачу мне и в голову не пришло, что возникнет вопрос по содержанию фигурных скобок. Символы a,b,c разные, а числа после подстановок могут получиться одинаковые. Там сказано, что их шесть, но не говорится, что они разные. Я не знаю, есть ли общепринятые правила использования фигурных скобок. Не представляю, что абитуриент, прочитавший условия этой задачи, будет думать "В какой аксиоматике теории множеств - Кантора или Цермело-Френкеля". Хотя Алексей Брониславович Сосинский как-то сказал: "Какой сейчас школьник пошел. Ему дали задачу по элементарной математике, а он спрашивает "А в какой топологии - Зарисского или Гротендика?"


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №394
 Сообщение Добавлено: 16 май 2022, 23:57 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2017, 23:11
Сообщений: 611
Откуда: Пущино
Тюрин писал(а):
Когда я сочинял эту задачу мне и в голову не пришло, что возникнет вопрос по содержанию фигурных скобок. Символы a,b,c разные, а числа после подстановок могут получиться одинаковые. Там сказано, что их шесть, но не говорится, что они разные. Я не знаю, есть ли общепринятые правила использования фигурных скобок. Не представляю, что абитуриент, прочитавший условия этой задачи, будет думать "В какой аксиоматике теории множеств - Кантора или Цермело-Френкеля". Хотя Алексей Брониславович Сосинский как-то сказал: "Какой сейчас школьник пошел. Ему дали задачу по элементарной математике, а он спрашивает "А в какой топологии - Зарисского или Гротендика?"

Какой приятный комментарий. Если бы не моя чрезмерная "бдительность", то мы бы его не увидили. Спасибо!


Вернуться наверх 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
 Страница 2 из 4 [ Сообщений: 33 ] На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.





Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: