 |
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 9 ]
Автор |
Сообщение |
Иван4321
|
Заголовок сообщения: Олимпиадная задачка на делимости Добавлено: 03 дек 2018, 14:28 |
|
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 16:37 Сообщений: 7
|
Верно ли, что любое делящееся на 6 число, больше 1000, можно представить в виде n(n+1)(n+2)(n+3)(n+4) - m(m+1)(m+2), где n и m натуральные?
Очевидно каждое из слагаемых делится на 6. Дальше не поддаётся (
|
|
 |
|
|
|
|
alex123
|
Заголовок сообщения: Re: Олимпиадная задачка на делимости Добавлено: 03 дек 2018, 20:46 |
|
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 14:13 Сообщений: 1930
|
Иван4321 писал(а): Верно ли, что любое делящееся на 6 число, больше 1000, можно представить в виде n(n+1)(n+2)(n+3)(n+4) - m(m+1)(m+2), где n и m натуральные?
Очевидно каждое из слагаемых делится на 6. Дальше не поддаётся ( Ответ: Указание: Ну и:
|
|
 |
|
|
Иван4321
|
Заголовок сообщения: Re: Олимпиадная задачка на делимости Добавлено: 03 дек 2018, 23:29 |
|
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 16:37 Сообщений: 7
|
alex123, спасибо за ответ. Вы меня удивили. Но ведь среди трёх подряд идущих натуральных чисел обязательно есть делящееся на три и хотя бы одно чётное. Значит их произведение делится на 6. Ну и уж тем более это верно для 5 подряд идущих.
Буду думать.
|
|
 |
|
|
alex123
|
Заголовок сообщения: Re: Олимпиадная задачка на делимости Добавлено: 04 дек 2018, 00:05 |
|
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 14:13 Сообщений: 1930
|
Иван4321 писал(а): alex123, спасибо за ответ. Вы меня удивили. Но ведь среди трёх подряд идущих натуральных чисел обязательно есть делящееся на три и хотя бы одно чётное. Значит их произведение делится на 6. Ну и уж тем более это верно для 5 подряд идущих.
Буду думать. Про делимость: Но там и без делимости проблем хватает. Связанных со скоростью роста степенной функции.
|
|
 |
|
|
nnosipov
|
Заголовок сообщения: Re: Олимпиадная задачка на делимости Добавлено: 06 дек 2018, 10:05 |
|
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 19:11 Сообщений: 466
|
alex123 писал(а): Но там и без делимости проблем хватает. Связанных со скоростью роста степенной функции. Ну, там степенные функции от разных аргументов, так что на скорости роста проблему не сделаешь. (Если Вы не имели в виду что-то другое.) Остаются только запрещенные остатки при делении на волшебные модули (кратные 5 в данном случае). Маловероятно, что есть какой-то иной способ решения.
|
|
 |
|
|
alex123
|
Заголовок сообщения: Re: Олимпиадная задачка на делимости Добавлено: 06 дек 2018, 13:49 |
|
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 14:13 Сообщений: 1930
|
nnosipov писал(а): alex123 писал(а): Но там и без делимости проблем хватает. Связанных со скоростью роста степенной функции. Ну, там степенные функции от разных аргументов, так что на скорости роста проблему не сделаешь. (Если Вы не имели в виду что-то другое.) Остаются только запрещенные остатки при делении на волшебные модули (кратные 5 в данном случае). Маловероятно, что есть какой-то иной способ решения. Но этих функций всего две. Даже в треугольных числах нужно три, чтобы представить все. Так что можно, другое дело, что это намного более трудоемко, чем остатки. Так что замечание не про оптимальное решение, а про то, что и в разрешенных остатках тоже мало что представляется.
|
|
 |
|
|
nnosipov
|
Заголовок сообщения: Re: Олимпиадная задачка на делимости Добавлено: 06 дек 2018, 15:35 |
|
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 19:11 Сообщений: 466
|
alex123 писал(а): Так что можно, другое дело, что это намного более трудоемко, чем остатки. Если бы там была сумма двух (положительных) функций, я бы понял эти аргументы про плотность. Но мы имеем здесь разность, и они не работают. (Почему маленькая разность невозможна при больших числах? Это просто не объяснишь. Или Вы имели в виду привлечение мощной артиллерии типа оценок линейных форм с логарифмами?) Вот возьмем, например, разность 6 с разрешенным остатком. Как доказать, что она невозможна (что, скорее всего, верно)? Вспоминается в этой связи классическая задача о возможных значениях разности между точным квадратом и точным кубом. Там ведь без оценок линейных форм с логарифмами не обошлось. Но для школьных задач это запредельные аргументы.
|
|
 |
|
|
alex123
|
Заголовок сообщения: Re: Олимпиадная задачка на делимости Добавлено: 06 дек 2018, 17:45 |
|
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 14:13 Сообщений: 1930
|
nnosipov писал(а): Там ведь без оценок линейных форм с логарифмами не обошлось. Но для школьных задач это запредельные аргументы. И тут, скорее всего, не обойдется. И да, не школьная это тема. Просто мне, вам и еще 100500 товарищам очевидно, что это так. Среди этих 100500 вполне могут быть и школьники, а требовать с них доказательство да, негуманно. Но его никто и не требует  Школьник топик-стартер, по всей видимости, был уверен, что этой формой представимы все кратные. И был удивлен, что это не так. Я попробовал направить его интуицию в нужное русло, показав, что есть куча причин, почему это не так. Получилось или нет - понятия не имею. Не знаю, как кому, а мне, если просят доказать в формулировке "верно или нет", проще сначала правдоподобными соображениями "понять", верно или нет, а потом уже доказывать конкретное утверждение. Даже если в итоге окажется, что "правдоподобные соображения" были неверны, это, обычно, не усугубляет ситуации.
|
|
 |
|
|
nnosipov
|
Заголовок сообщения: Re: Олимпиадная задачка на делимости Добавлено: 06 дек 2018, 18:36 |
|
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 19:11 Сообщений: 466
|
alex123 писал(а): Не знаю, как кому, а мне, если просят доказать в формулировке "верно или нет", проще сначала правдоподобными соображениями "понять", верно или нет, а потом уже доказывать конкретное утверждение. Да, это естественно. А школьник, похоже, действительно думал, что все кратное 6 представимо. Интуиции пока маловато.
|
|
 |
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 9 ]
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
 |